Влияние кармы и реинкарнации на вашу жизнь
О сколько было сказано на эту тему и сколько еще будет сказано… Приблизит ли нас создание новых строк к пониманию или же нет? Мы можем лишь пробовать снова и снова осмысливать себя заново, зная, что вновь отыгрываем роль, почти забыв былых себя. Все уже было — и боль, и смерть, и озарение, и просветление, и достижения, и падения. Все есть Сансара, Иллюзия, но, тем не менее, мы все же возвращаемся сюда, играя в людей, осмысливая себя… Предпримем же еще одну попытку и поразмышляем над этой непростой темой – карма и реинкарнация.
Под кармой в настоящее время понимается целый спектр сложных явлений и закономерностей. Так же, как слово «дух»/»душа» обобщает то, что теософ разделил на семь тел, включая астральное, ментальное, каузальное и т.д., так и термин «карма» есть абстракция, обобщение. Наши внутриигровые цели, даже на несколько жизней, – суть наша «кармическая задача». Источники «плохой» и «хорошей» кармы условны, субъективны, разнообразны и зависят от наших же этических и духовных оценок.
Нам представляется, что карма – это механизм, который может каждым использоваться по-своему, в зависимости от осознавания им самим своей сущности и своих глубинных целей. Карма – это наказание для одного, препятствие для другого и благодатные барьеры для третьего, с помощью которых он вырабатывает в себе новые качества и получает новый желанный опыт. С определенной точки зрения плохая карма – благо, ведь если она помогает скорейшему прозрению и развитию, то тогда она и желанна. Если такова, конечно, цель человека.
Представляется, что преемственность кармы распространяется не только на эту планету. Ведь в нашей Галактике тысячи планет, на которых вполне может быть жизнь, а с какой стати духовный закон должен быть чем-то ограничен? Не будет ошибкой сказать, что часто сильное влечение к человеку, – далеко не всегда имеющее сексуальный подтекст, – сигнализатор прошлой связи с этим человеком. Однако, если логически подумать, таких связей были десятки и сотни, поэтому свободу выбора никто не отменял. Ведь если продолжать рассуждать, то бывших наших «половинок» сотни. Если не тысячи. Хотя в масштабах планеты и космоса это сущие крохи. Найти кого-то «своего» среди семи миллиардов – не простая задача. В то же время никто не обязывает вас «играть» со старым партнером. Хотя скорее всего вам этого жгуче захочется.
Что же есть карма? Если совсем абстрактно, то, что ею называют – это наш внутренний магнит, который мы всегда носим с собой. Он по отношению к некоторым явлениям и людям «плюс», а по отношению к другим – «минус». Другие люди и духовные силы могут помочь нам с зарядом этого магнита, изменить его в любую сторону. Но по большому счету мы сами в ответе за него. Таким образом, кармический закон – это закон вселенского духовного магнетизма. Мы притягиваем в свою жизнь то, с чем резонируем, с чем «синхронизированы».
Философ Мария Николаева пишет, что: «Если по невежеству люди выбирают сомнительные религиозные пути, то этот выбор тоже считается следствием кармы и соответствует их ограниченному пониманию». С этой идеей можно согласиться, с той лишь поправкой, что любое учение или религия, даже самая наилучшая, неизбежно будут содержать в себе только часть правды.
Как уже было сказано выше, под кармой понимается сразу много всего, в том числе то, что ею особо не является. Так, есть поток (обратная энергетическая связь, ответ) от Вселенной – и это карма, а есть внутренние психические механизмы человека, которые устраивают для него «самосуд». Однако это не карма в строгом смысле этого слова, хотя это и выглядит как воздаяние.
Механизм самосуда человек запускает сам для себя своим же чувством вины, которое часто навязывается ему искаженной моралью, идеологией, религией, странными правилами. Здесь и ответ на то странное место из «Бхагават-Гиты», где говорится, что Арджуна, убивая врагов, выполнял волю Кришны и нес «добро», а не «зло». Убивая по воле Бога без сожаления и вины, герой эпоса не включал механизма самосуда (если это в самом деле так).
Здесь сразу добавим, что авторы статьи не призывают убивать. На месте Арджуны мы бы отказались от убийства. Тем не менее, идея, заложенная древними восточными мудрецами в эпос, в целом понятна. Похоже на то, что, являясь проводником «воли высших», мы не берем на себя карму (следствия действия). Как бы там ни было, часть «механик аля-карма» избыточна и искусственно навязана нам. Так, запросто по глупости можно согласиться «отрабатывать» чужую карму, оказывая окружающим медвежью услугу, т.к. они не получат положенного им урока, вытекающего из проработки определенных следствий кармы этих окружающих. А ведь к тому же таким макаром можно никогда не добраться до собственных духовных задач, уроков. Решая за других их «контрольные задания», помогаем ли мы им? Непростой вопрос, неправда ли?
Зло – это не некая сущность, как пытается нам доказать христианский священник. Зло – это просто те энергии, что человек не может воспринять гармонично. А все оценки добра и зла субъективны и относительны. Даже энергия разрушения может быть добром и счастьем. В этом мире всегда будут присутствовать две дуальности, но мы не обязаны ударяться в крайности. Между дуальностями горе-радость, трагедия-эйфория существует золотая середина – ровное срединное над-состояние счастья, необусловленности эмоциями и самодостаточности.
Наши стартовые условия в этой жизни – это противоядие от ошибок, что мы допускали в прошлой жизни. Так, если в прошлой жизни вы не ценили богатство, сорили деньгами, кололи тело шприцами с наркотой, то в этой жизни, скорее всего, получите тело больное и родитесь в семье бедных родителей. С одной стороны это карма, а с другой – мы сами себя предохраняем от повторения ошибок, учимся преодолевать по градиенту те проблемы, с которыми ранее не справились. Так, утрированно можно сказать, что русские, живущие в России, стране достаточно бедной и проблемной, неспроста здесь родились. Они просто еще не в состоянии пережить роскошную (по сравнению, конечно) европейскую жизнь без вреда для себя. Достаток с рождения вверг бы этих людей в негативные жизненные сценарии.
Представляется, что в момент между жизнями мы имеем возможность выбрать ту роль, которую хотим отыграть в будущей жизни. К роли прилагаются условия рождения, окружение, основные веховые события. Спектр ролей зависит от «качества» самого существа, той энергетики, что оно принесло из прошлых инкарнаций. Если вы в прошлом застряли в каких-то дихотомиях (к примеру, в роли жерты), то и теперь вам предложат (или вы сами выберете) эти непроработанные темы.
Чем свободнее и сильнее существо, чем оно осознаннее (и здесь под существом подразумевается духовная суть человека, которая не является телом или умом), тем больше у него выбор ролей, тем шире коридор возможностей. Хотя у кого-то выбора ролей может почти и не быть. Не всегда можно понять, чем обусловлен выбор сложной, драматичной роли-судьбы: кармическим «наследием»-«долгами» или же намерением специально испытать травматичный опыт ради неких духовных «бонусов», получения важных качеств. Так, по аналогии, в земном кинематографе «Оскары» получают не за пустячные, неискренние, скучные роли, а за роли сложные, эмоциональные, драматичные.
К слову о проблемах для способных. Есть такое мнение, что более способный в игре жизни берет на себя и больше трудностей. И более «замороченный» вполне может оказаться духовно более сильным, чем менее «замороченный» и социально более успешный. Но не стоит оценивать успехи людей по успеху внешнему. Показательны здесь истории выигравших миллионы в лотерею. Чаще всего такие везунчики не справляются со своей удачей и либо гибнут от алкоголизма, либо быстро все теряют, привыкнув уже к роскошной жизни. Удача становится для них в итоге трагедией и мощнейшим испытанием. Правильнее будет сказать, что там, где мы со стороны видим вершину социального и материального успеха, на самом деле у человека запросто может начинаться этап испытаний и трудностей. А вот как он их преодолеет, другой вопрос. Испытания деньгами, властью, славой не зря считаются искушениями Сатаны. Это отнюдь не легкий путь, как может казаться со стороны.
Написано в соавторстве с Алексеем Шлыковым.
Copyright © Алексей Шлыков, Ирина Ерофеева, 2015.